Москва, 1-й Дорожный проезд, 6С3, БЦ Гелиум
Звонки по России 8 800 777 24 53 (c 10-00 до 19-00)
  • Айтек
  • Системы и технологии
  • Звуковое оборудование

Звуковое оборудование - Что это такое и какие типы бывают?

Звуковое оборудование – это аппаратные устройства, основной функцией которых является воспроизведение, обработка и усиление звука, задачей которых является обеспечение качественного звучания с учетом требований к конкретному помещению.

Качественное озвучивание - это воспроизведение звука в достаточном частотном диапазоне и с оптимальной громкостью, исключение эха и посторонних шумов, озвучивание должно быть одинаково слышно во всех точках помещения, где предполагается нахождение людей. Очевидно, что для достижения этих целей необходим грамотный выбор и настройка аудиооборудования в зависимости от назначения помещения.

Диапазон применений звукового оборудования весьма широк и варьируется от создания фонового озвучивания в кафе, барах и ресторанах до подготовки акустического оборудования на сцене массового концерта; от оборудования современного кинотеатра на несколько сотен зрителей до уютного домашнего кинозала, не уступающего, впрочем, первому по качеству звука.

"Именно назначение акустической системы диктует все ключевые требования к ней самой и к выбору ее компонентов."


Акустические системы

Подробнее

Задачей громкоговорителей является преобразование электрического сигнала в акустические звуковые волны, т.е. попросту воспроизведение звука. Акустические системы различаются по типу подключения и в зависимости от способа передачи сигнала их можно разделить на:

  1. Трансформаторные
  2. Низкоомные

По конструктивному исполнению акустические системы подразделяются:

  1. Корпусные
  2. Встраиваемые

По назначению акустические системы разделяются на:

  1. Концернтные
  2. Ландшафтные
  3. Компьютерные
  4. Студийные
  5. Для домашнего кинотеатра
  6. Автомобильные
  7. Public adress system
"Также, акустические системы могут быть врезными, напольными или подвесными. Кроме того, существует разделение на однополосные и многополосные акустические системы."


Усилитель мощности

Усилитель мощности отвечает за усиление звукового сигнала до уровня необходимой громкости. Различают усилители по классу усиления и выходной мощности. Отличия заключаются в принципе работы усилительных каскадов устройства и внутренней схемотехнике. В последнее время наибольшее распространение получили усилители класса D (Digital). Они отличаются высоким КПД, компактными размерами и высокой выходной мощностью при минимальном выделении тепла. По конструктивному исполнению усилители подразделяются на рэковые и настольные. В настольном исполнении обычно производятся устройства для бытового применения (Hi-fi).



Предусилитель-Процессор

Современные предусилители используются для коммутации и обработки входного звукового сигнала от подключенных к нему звуковых источников (dvd, cd, bluray проигрыватель, медиаплеер, аудиоконференц-система и так далее) до единого линейного уровня. Так же важнейшей функцией предусилителя является возможность регулировки громкости. Различают предусилители по типу их назначения. В зависимости от предназначения предусилителя меняется и его название. В бытовом применении он встречается под названием "ресивер", в концертном - "микшер", а в профессиональном сегменте - "матричный коммутатор". В зависимости от типа предусилителя меняются и его функциональные возможности. Попросту говоря, предусилитель "готовит" промежуточный аудиосигнал для передачи в систему усиления, на один или несколько оконечных усилителей мощности.



Конференц-системы

Подробнее

Конференц-системы (дискуссионные системы, конгресс-системы) – это комплекс оборудования, состоящий из центрального блока и набора специализированных микрофонов, который предназначен для усиления речи участников на мероприятии.

Почему система и чем это отличается от обычного набора вокальных микрофонов? Всё очень просто.

  • Во-первых, микрофоны цифровые, соединённые последовательно друг с другом, передают информацию на центральный блок.
  • Во-вторых, благодаря цифровой передаче данных, они обладают значительно большей функциональностью, например, голосованием, приоритетом выставления очередей, распределением полномочий между делегатом и председателем и многое другое.
  • Ну и, в-третьих, легко интегрируются и могут быть частью большой системы, принимающие и отдающие цифровые команды в общий тракт.
"Например, с помощью подобных цифровых команд можно реализовать автоматическое автонаведение камер на говорящего делегата при видеозвонке, чего нельзя реализовать при обычных аналоговых микрофонах."


Микрофоны

Устройства, захватывающие звук и передающие его в виде сигнала на предусилитель с целью дальнейшего воспроизведения громкоговорителями. Микрофоны бывают проводные и беспроводные, причем второй вариант сегодня превалирует. Также микрофоны делятся на направленные и ненаправленные, что определяется конструкцией звукоулавливающей системы микрофона.

Ненаправленные (или омни-направленные) микрофоны чувствительны к звуку во всех направлениях. Такие могут применяться, например, за круглым столом во время конференции.

Двунаправленные микрофоны «ловят» звук спереди и сзади вдоль оси микрофона. Однонаправленные микрофоны, например, кардиоидные, гиперкардиоидные и другие, захватывают звук преимущественно с одного направления.

"Большинство сценических микрофонов – однонаправленные."


Микшерный пульт

Микшер осуществляет сведение нескольких звуковых каналов (например, инструментов музыкальной группы и вокала) в один. Микшеры применяются в студиях звукозаписи, на концертах, при трансляции, в развлекательных заведениях и т.д. Существуют аналоговые и цифровые микшеры. Цифровые, в свою очередь, подразделяются на аппаратные и программные. Ключевая характеристика микшера – это число одновременно обрабатываемых каналов звука, варьирующееся от 4 в самых простых решениях до 96 в профессиональных студийных микшерах. Многие профессиональные микшеры имеют встроенные средства автоматизации, например, фейдинга или наложения эффектов.



Диджейский пульт

DJ-пульты являются разновидностью микшерных пультов. Они предназначены для сведения музыкальных композиций и наложения эффектов. DJ-пульты существенно проще микшеров, число входных каналов в них редко превышает четыре. При этом они имеют ряд уникальных функций. Так, к диджейскому пульту можно подключить наушники, чтобы диджей мог выбрать нужный фрагмент композиции в неиграющем источнике сигнала, а затем переключить каналы.



Сценические и студийные мониторы

Два особых вида громкоговорителей, использующиеся в профессиональной музыкальной среде. Первые дают исполнителю возможность ориентироваться в звуке, а вторые формируют максимально «честный» звук.



Эквалайзер и другие устройства для обработки звука

С помощью эквалайзера можно выборочно корректировать амплитуду определенных частотных составляющих звука, добиваясь того или иного звучания. Эквалайзеры бывают графические и параметрические, аппаратные и программные. Графические эквалайзеры позволяют задать амплитуду частотной полосы сигнала, причем число таких полос фиксировано. Параметрические же позволяют задать базовую частоту, добротность и коэффициент усиления сигнала по отдельности, что дает намного более широкие возможности регулировки. Часто функции эквалайзера берет на себя микшерный пульт.