Москва, 1-й Дорожный проезд, 6С3, БЦ Гелиум
Звонки по России 8 800 777 24 53 (c 10-00 до 19-00)
  • Айтек
  • Решения по типу помещения
  • Диспетчерские центры

Оборудование диспетчерских центров

Оказываем весь спектр услуг по оборудованию диспетчерских центров: от проекта до монтажа

  • посчитаем КП за 1 день
  • 15 лет опыта работы
  • более 500 выполненных проектов
  • более 100 писем благодарности
  • работаем по всей России
Заказать оснащение Заказать расчет
Содержание раздела

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все

Состав помещений диспетчерского центра

Диспетчерский зал

Диспетчерский зал – это основное помещение диспетчерского центра. Именно сюда, на большой экран стекается вся информация из разных источников для ее последующей обработки и принятия решений на ее основе. На большом экране визуализируется сплошной поток входящей информации, поступающей по разным каналам: трансляции с видеокамер, интерактивную карту, технические параметры процессов или данные измерений, технологическую схему и многое другое. Например, можно развернуть одно из информационных окон на весь экран или скомпоновать их иначе. 

Зона принятия решений

Зона принятия решений, оборудованная современными техническими средствами, позволяет проводить эффективные и результативные обсуждения текущей ситуации. На большой экран выводятся сводки данных, аналитика и построенные компьютерные модели. Интерактивный сводный отчет позволяет не только мгновенно оценить общую картину, но и при необходимости получить подробности, цифры и графики по каждому пункту.

Аналитический отдел

В этом помещении сотрудники диспетчерского центра производят анализ поступающей из зала мониторинга информации с учетом данных за прошлые периоды и экспертных мнений. Совокупная аналитика используется как основа для принятия управленческих решений. Специализированные программно-аппаратные комплексы и базы данных, позволяют осуществлять глубокий анализ ситуации, быстро строить математические и информационные модели и составлять прогноз развития событий.

Зона руководителя

Кабинет начальника смены диспетчерского центра – это классический кабинет руководителя, дополненный передовыми техническими решениями. Его задача – обеспечить безупречную коммуникацию руководителя с подчиненными и вышестоящими властями, помочь получить объективную картину об отслеживаемых процессах и ситуации в целом, способствовать оперативному принятию важных решений на основе всей доступной информации.

Зона отдыха

Для отдыха диспетчеров в центре оборудуют комнаты релаксации. Здесь сотрудники могут отдохнуть от нагрузки, насладиться спокойной музыкой, посмотреть телевизор или сделать себе чашечку кофе. Зона отдыха изолирована от диспетчерского зала и других помещений, а освещение в комнате можно установить на комфортный уровень. В совокупности, эти и другие характеристики обеспечивают необходимую психологическую разрядку, позволяя персоналу диспетчерского центра быстро восстановить силы и концентрацию внимания, чтобы вернуться к исполнению обязанностей.

Технические помещения

Технические помещения – это зоны, предназначенные для обеспечения функционирования диспетчерского центра. В таких помещениях размещают серверное и коммутационное оборудование, компьютерное оборудование для обработки данных. К техническим помещениям также относятся лаборатории и системы обеспечения бесперебойного питания. Особенность технических помещений – необходимость поддержания в них особого микроклимата – температуры, влажности, а также минимальной запыленности. 

Примеры реализованных проектов

Посмотреть все

Узнайте стоимость проекта за 30 секунд

Этапы оборудования диспетчерского центра

Выезд специалиста

Перед началом работ наши эксперты в обязательном порядке посещают объект, проводят осмотр и замеры помещения, анализируют имеющуюся инфраструктуру и возможности для проведения коммуникаций. Важность этого этапа трудно переоценить: грамотный анализ позволит избежать массы сложностей на последующих этапах работ. А значит, удешевить проект и ускорить его выполнение.



Подготовка ТЗ и участие в торгах по 44 и 223ФЗ

Мы готовы предложить услуги по квалифицированному написанию технического задания в рамках правил федеральных 223 и 44 ФЗ. Наша компания проходит регулярную аккредитацию почти на всех государственных торговых площадках, начиная с 2007 г.



Проектирование

На основании технического задания и анализа технических условий проекта разрабатывается проектная документация. В этап проектирования входит разработка эскизного проекта помещения, схемы подключения и монтажа оборудования, разработка программного обеспечения, выбор оборудования.

К техническим условиям проекта относятся:

Площадь диспетчерского зала В зависимости от объема данных, способов коммуникации, штата операторов и иных факторов определяется необходимая площадь помещения ситуационного центра.

Технические характеристики оборудования Большую часть времени ситуационный центр будет работать в режиме реального времени. При этом качество связи и обработки информации должно оставаться на высшем уровне: диспетчер должен отчетливо слышать каждое слово, информация на экране должна мгновенно считываться и быть актуальной, а коммуникационное оборудование должно обеспечивать прием и передачу оперативной информации с минимальной задержкой. Все это возможно только при выборе оборудования с необходимыми техническими характеристиками.

План помещения Эффективность работы ситуационного центра не в последнюю очередь зависит от эффективность работы каждого конкретного человека, а также от эффективного взаимодействия всех членов команды. Важно определить расположение диспетчерского зала, оперативного штаба с учетом числа возможных участников. В план помещения закладывается удобное расположение видеостены, расположение специализированной мебели, шкафов с оборудованием, управляющих терминалов, полок с документацией. Каждая деталь компоновки помещения должна работать на повышение эффективности работы СЦ. Если во время чрезвычайной ситуации сотрудники будут вынуждены толкаться плечами или постоянно вертеть головой, оперативность работы значительно пострадает.

Состав помещений ситуационного центра:

    • центральный диспетчерский зал, в котором осуществляется прием входящей информации по различным каналам, мониторинг ситуации, а также передача распоряжений из ситуационного центра на места
    • аналитический отдел, в котором производится оперативный анализ поступающей информации и выработка соответствующих решений
    • пресс-центр для общения представителей центра с журналистами и частичного обнародования актуальной на данный момент информации
    • учебный центр для введения в курс дела привлеченных экспертов, подготовка волонтеров, обучение персонала
    • технические помещения: серверная, лаборатория и так далее
    • вспомогательные помещения – столовая, комната отдыха, санузлы и так далее

    Важно понимать, что ситуационный центр набит оборудованием под завязку. Коммутация всех устройств между собой вкупе с подведением электроснабжения и обустройством систем кондиционирования является нетривиальной задачей. Фактически, решение этого вопроса начинается задолго до начала любых работ на объекте, еще на стадии проектирования компоновки помещения ситуационного центра.



    Поставка оборудования

    Прямые контракты с производителями позволяют давать наилучшие цены на рынке. Собственная служба логистики доставит вовремя оборудование, чтобы не прерывать сроки реализации проекта.



    Монтаж оборудования

    Итак, проект готов, оборудование выбрано. Начинается процесс установки всех систем. Осуществляется прокладка линий коммуникации и силовых линий, вентиляции. В местах установки оборудования готовятся монтажные крепления, предусматриваются усилительные конструкция для подвесных конструкций. На этом этапе важно предусмотреть возможность легкого доступа к тем узлам, которые в дальнейшем потребуют обслуживания. С этой целью при монтаже устанавливаются сервисные лючки. Затем осуществляется монтаж основного и вспомогательного оборудования (моторизованные шторы, акустические системы, пульты конференц-связи и др.). Параллельно монтируется мебель.

    По окончании монтажа оборудования осуществляется его коммутация, а затем и тестирование работы. Устанавливается необходимое программное обеспечение и осуществляется пробный пуск всей системы.



    Ввод в эксплуатацию

    На завершающем этапе наши специалисты тщательно тестируют каждый элемент системы, проверяют работу оборудования ситуационного центра и ПО в различных режимах, выполняют нагрузочное тестирование и имитируют работу в нештатных ситуациях, чтобы убедиться в надежности дублирующих систем и тем самым обеспечить безотказную работу ситуационного центра в реальных условиях. По окончании тестирования мы проводим инструктаж и ознакомление персонала с системой.

    На этом задачу оснащения ситуационного центра можно считать выполненной.

    Оснащение ситуационного центра – одна из самых требовательных к квалификации системного интегратора задач. Ведь ошибки в реализации такой системы могут в буквальном смысле стоить кому-то жизни. Именно поэтому доверять такую работу следует только сертифицированным специалистам, обладающим многолетним опытом воплощения аналогичных проектов.



    Итог

    В результате грамотного проектирования, монтажа и наладки оборудования переговорной комнаты профессионалами своего дела заказчик получает многофункциональное помещение, пригодное для проведения совещаний, переговоров, встреч, обсуждений и различных процедурных мероприятий.

    Бесплатный выезд инженера

    Наши преимущества

    Бесплатный осмотр объекта
    Наш специалист выезжает в назначенное вами время и дает четкую оценку объекта.
    Весь спектр работ
    Вы можете поручить нам любую работу: от разработки проекта до установки оборудования.
    Улучшение оборудования
    Выполняем частичную замену оборудования для улучшения его характеристик.
    Оперативная доставка
    Доставляем оборудование собственной службой – бережно и в оговоренные сроки.
    Безупречная репутация
    За нас все говорят многочисленные сертификаты, отзывы и письма клиентов.
    Никаких рекламаций
    Ни одной претензии мы не получили за все время работы нашей компании.
    Собственный штат сотрудников
    Все работы выполняются нашими талантливыми профи, без привлечения подрядчиков.
    Наличие всех разрешений
    В арсенале все лицензии на проведение инсталляционных работ.
    Внушительное портфолио
    Мы выполнили более 1000 проектов, с которыми вы можете ознакомиться в портфолио.
    Большой опыт работы на рынке
    Многолетний опыт позволяет нам быстро и качественно реализовывать проекты любого уровня сложности.
    Оказание услуг в пределах РФ
    Мы выполняем все виды работы для клиентов, проживающих на территории России.
    Нам можно доверять
    Нам доверяют продвинутые бизнесмены и талантливые управленцы.

    Что нужно знать о оборудовании диспетчерских центров

    Диспетчерский центр – это помещение, оснащенное средствами коммуникации различного вида, предназначенное для оценки ситуации в динамике и быстрого реагирования на нее. Информация из различных источников собирается в диспетчерском центре и представляется в удобном для анализа виде на большом экране. Центр оснащен всем необходимым оборудованием для оперативного принятия управленческих решений. Примерами ситуационных центров являются федеральные и ситуационные центры МЧС, диспетчерские центры транспортных служб, ЦУП, ситуационные центры дорожных служб и т.д.


    Задачи диспетчерских центров


    Основные задачи ситуационных центров:

    • Отслеживание ситуации или процессов из единого центра
    • Сбор и комплексная обработка информации, поступающей от удаленных объектов
    • Анализ ситуации
    • Прогнозирование развития событий
    • Разработка способов реагирования на ситуацию
    • Координация работы специалистов и ведомств
    • Оперативные совещания, в том числе удаленные
    • Экспертиза степени опасности или характера ситуации

    Требования к диспетчерским центрам

    Ситуационный центр обязан функционировать круглосуточно. Любые вынужденные остановки в работе, например, для сервисного обслуживания, могут привести к потере контроля над ситуацией, а следовательно, недопустимы. Поэтому важнейшим требованием к оснащению ситуационного центра является отказоустойчивость. Каждый элемент системы, начиная с конструкции и заканчивая программным обеспечением СЦ, должен быть исключительно надежным. По этой же причине используются резервные каналы связи и сервера обработки информации, дублируются устройства хранения информации. При этом архитектура системы должна допускать легкое масштабирование, также без приостановки работы центра.

    Объемы поступающей в ситуационный центр информации огромны. Как следствие вторым ключевым требованием можно выделить удобство обработки и анализа этой информации. Все данные должны быть отображены на большом экране в легкой для восприятия форме. Необходима возможность разделения информации на смысловые блоки, категоризация. Оборудование ситуационного центра должно быть способно без задержек и искажений принимать и транслировать информацию из десятков разных источников.

    Наконец, третий важный фактор – организация работы без ошибок и простоев, обусловленных человеческим фактором. Требования к качеству отображения изображения на экране ситуационного центра крайне высоки. Любая информация должна считываться быстро и однозначно. Не менее важна эргономика рабочего места. Как быстро оператор может среагировать на поступивший сигнал? Насколько удобно реализован вывод разноплановой информации на экране?

    Основные требования к оснащению ситуационного центра:

    • Круглосуточная бесперебойная работа
    • Отказоустойчивость оборудования и ПО
    • Ремонтопригодность
    • Масштабируемость без необходимости останавливать работу ситуационного центра
    • Техническая возможность принимать оперативную информацию из разных источников и в разных форматах
    • Большой экран с возможностью многооконного отображения информации
    • Продуманная эргономика рабочих мест в ситуационном центре
    • Мощные аналитические возможности

    Группа компаний Айтек предлагает полный комплекс услуг по оборудованию диспетчерских центров - это консультация, разработка, проектирование, полное ведение аукционных процедур, поставка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. ГК Айтек основана в 2007 году. За это время нами было реализовано свыше 500 проектов различного масштаба для организаций как коммерческого, так и государственного сектора. Мы работаем на всей территории Российской Федерации.

    Возможно, Вас заинтересует: