ООО "Айтек"
Профессиональная интеграция мультимедийных систем 👉 Интеграция мультимедиа решений ➖ 15 лет на рынке ✔️ Более 500 выполненных проектов ✔️ Более 100 отзывов
117545
Российская Федерация
Москва
Москва
1-й Дорожный проезд, 6С3, БЦ Гелиум
+7 499 703-32-11
+7 499 703-32-11
info@i-tec.ru

Проекторы: Как выбрать проектор? Тонкости выбора в деталях

Проекторы
Содержание статьи
Общее определение Типы проекторов Яркость Цветовая яркость проекторов Технологии проекторов Контрастность Разрешение изображения Источник света в проекторах Разъемы и интерфейсы Сетевые возможности Ресурс лампы Требования к обслуживанию

Общее определение

Проектор - оптический устройство вывода изображения, которое с помощью источника света способно проецировать изображение на различные специализированные внешние поверхности, такие как - проекционный экран. Как показывает многолетняя практика нашей компании, большинство пользователей, решившись на покупку данного устройства, не обладают достаточными теоретическими знаниями для правильного выбора.

Данная статья поможет сделать корректный выбор и описывает основные параметры, на которые стоит обратить внимание.

Типы проекторов

  • Проекторы для бизнеса и образования Этот класс проекторов предназначен для работы в естественном дневном освещении в помещениях средней площади. Основной ролью таких проекторов является создание доступного качества изображения в сочетании с относительно невысокой яркостью. Иногда этот класс приравнивают к классу портативных устройств.
  • Проекторы для домашнего кинотеатра рассчитаны для работы в полной темноте. Исключение системы охлаждения и, как следствие, низкая яркость святого потока, присущая этому классу проекторов, были предназначены для комфортного просмотра кинофильмов в абсолютной тишине. Применяемые технологии в этом классе, в первую очередь ориентированы на наивысшее качество изображения и значительно отличаются от технологий, применяемых в иных классах проекторов.
  • Инсталляционные проекторы предназначены для помещений большой площади. Световой поток таких проекторов значительно выше светового потока портативных устройств. Этот класс проекторов отличаются более широкой функциональностью и более гибкой настройкой геометрических искажений для более точной настройки изображения, а возможность замены объектива значительно упрощает процесс выбора места установки.

Яркость

Яркость - эта техническая характеристика, определяющая мощность светового потока проектора. Измеряется по системе АНСИ в самом ярком режиме и на белом экране. Важно, что в проекторах, в отличии от других устройств для просмотра изображения, данная характеристика определяет не яркость изображения на экране, а яркость выходного светового потока, исходящего из объектива. Причина кроется в том, что в помещениях существует множество независящих от проектора обстоятельств, таких как размер изображения и освещенность помещения, не позволяющих произвести более точные измерения. Для того, чтобы проецируемое изображение было ярким и насыщенным, яркость проектора должна быть в несколько раз выше уровня освещённости в помещении. Точных рекомендаций для расчётов не существует, но как показывает практика, чем большим будет данный коэффициент, тем более отчётливым и насыщенным станет изображение. Измерить яркость освещения можно с помощью прибора "люксометр". Для более точной корректировки яркости изображения существует несколько предустановленных режимов, позволяющих изменять уровень светового потока в небольших пределах:


  • Динамический режим Самый яркий режим, рассчитанный для хорошо осветлённых помещений и большого количество источников света.
  • Кино Тёплый режим изображения, соответствующий кинематографическому стандарту D.65, предназначенный для помещений с низким или нулевым уровнем освещения. При данном режиме мощность светового потока составит 40% яркости.
  • Обычный Режим с равномерным балансом изображения, предназначенный для помещений со стандартным уровнем освещения.

Цветовая яркость проекторов

Что подразумевается под термином цветовая яркость (Сolor Light Оutput) и каковы ее отличительные особенности в сопоставлении со стандартной яркостью светового потока проектора? В технических спецификациях проекторов изготовители обычно указывают показатели стандартной яркости, данные параметры определяли только лишь яркость проекторов при передаче белого цвета на экран. Маловероятно, что зритель захочет созерцать только белый экран, не отображающий никакой цветовой информации. Разумеется, более важное значение имеет показатель передачи цветного изображения.

Для более корректного определения возможностей проектора при проецировании цветных изображений необходимо смотреть на показатели цветовой яркости. Измерение данной характеристики производится теми же самыми методами и единицами – люменами, как и стандартной яркости, но не суммы всех трех цветов проектора, которые дают белый, а по отдельности каждый отдельный цвет – (R) красный, (G) зелёный и (В) синий.

В случаях, когда яркость по белому оказывается отличной от цветовой яркости, выводимое на экран изображение будет выглядеть более тусклым и не насыщенным. Наилучший результат достигается при полном совпадении показателей яркости по белому и цветовой яркости проектора.


Почему проекторы, построенные на различных технологиях по разному воспроизводят цвета?

Технологии проекторов

3LCD технология

3LCD – технология построения изображения, созданная в 1989 г. Техническая конструкция данной технологии подразумевает использование трех жидкокристаллических матриц в сочетании с дихроичными зеркалами и оптического блока.

В классическом исполнение этой технологии свет от традиционной ртутной лампы или лазерного светодиода, проходя через систему дихроичных зеркал, разделяется на три основных цвета - красный(R), синий(B) и зеленый(G). С помощью суммы этих трёх цветов в различных пропорциях можно получить любой цветовой оттенок. Далее, каждый из тих цветов, попадая на свою соответствующую жидкокристаллическую матрицу - либо проходит полностью, либо частично, либо не проходит совсем. Затем, пропорционально сложившись в оптическом блоке проектора и пройдя через объектив - мы получаем полноценное цветное изображение.

  • Цветопередача В LCD технологии белый цвет формируется путем смешивания трех основных цветов - красный(R), синий(B) и зеленый(G) в оптическом блоке проектора. По факту, белый цвет самый яркий, потому что чистого спектрального его не бывает и он соответствует полностью открытым зеленым, красным и синим каналам и состоит из количества суммы фотонов трех волн. Но все проекторы/мониторы/телевизоры имеют специальные встроенные таблицы, которые делают распределение яркостей равномерными. Чтобы максимум яркости красного был равен максимуму яркости белого, для белого все каналы открываются на одну треть, а не полностью. Это приводит к идеальному балансу цветовой палитры всех цветов в проекторе.

  • Контрастность LCD матрицы имеют и свои недостатки. Например, в отличие от DLP проекторов с зеркальными матрицами, проектор с технологией 3LCD не в силах обеспечить 100% блокировку света. По этой причине недорогие модели таких проекторов обладают низкой ANSI контрастностью. Говоря другими словами, в том месте, где пиксель должен быть черным, он становится серым, т.к особенность строения жидкокристаллической матрицы не позволяет блокировать на сто процентов весь свет. Если эксплуатация проектора проходит в условиях офиса или образовательного учреждения, где не существует абсолютного затемнения комнаты, подобный эффект будет незаметен. Но при зашторивании окон и выключенном свете черный экран через 3LCD проектор будет выглядеть как темно-серый.

Подобная проблема исключена в моделях проекторов предназначенных для домашних кинотеатров, ведь для них наличие глубокого черного цвета является обязательным. Существует несколько вариантов устранения этого недостатка – может быть применена динамическая диафрагма, процессинг и модернизированная LCD матрица (LCOS, D-ILA, LCD Reflection). Следовательно, выбирая проектор для домашнего кинотеатра, можно не заострять внимание на используемую технологию, достаточно узнать некоторые используемые детали.

  • Несведение пикселей Этот недостаток технологии проявляется очень редко, о котором можно фактически не говорить, но все-таки. Как было сказано ранее, цветовое изображение в LCD проекторах формируется за счет сложения трех цветов изображения, каждый из которых принадлежит своей матрице (красный, зеленый и синий - R, G, B). Если установить эти матрицы недостаточно точно по отношению друг к другу, то картинка одного цвета будет чуть «съезжать» по отношению к изображениям других цветов, например, можно справа от объекта увидеть синий контур или слева — красный. На данный момент почти у всех сертифицированных производителей проекторов существует возможность калибровки данного недостатка без сервисного вмешательства и не обладая специальными навыками.

  • Комариная сетка Управляющие элементы у DLP матриц расположены с обратной стороны DMD чипа, но осуществить подобное управление у 3LCD матриц невозможно, из-за принципа технологий работы матриц на просвет. Поэтому данные элементы расположены вокруг пикселя, занимая некоторое пространство между пикселями, из-за чего между пикселями и возникает небольшой зазор. Это и является причиной того, что при близком расположении у экрана LCD проектора можно обнаружить четко очерченные пиксели.

DLP Технология

DLP (Digital Micromirror Device или DMD) технология формирует изображение проектора при помощи DMD чипа. DMD чип (Digital Micromirror Device) является разработкой американской компании Texas Instruments.

Главной особенностью данной технологии является матрица, состоящая из микрозеркал, отличающаяся высокой степенью отражения. Каждое зеркало крепится к жесткой подложке, которая через подвижные пластины соединяется с основанием матрицы. Под противоположными углами зеркал размещены электроды, соединенные с ячейками памяти CMOS SRAM. Под действием электрического поля подложка с зеркалом принимает одно из двух положений, отличающихся точно на 20° благодаря ограничителям, расположенным на основании матрицы. Попадая на такую зеркальную матрицу, свет лампы отражается в объектив от каждого из зеркал, и далее - для формирования белого пикселя может быть спроецирован на экран, или, для формирования черного пикселя, на светопоглотитель. Если проектор имеет разрешение Full HD (1920*1080), значит DMD чип будет включать в себя 1920*1080=2073600 зеркал. Для формирования белой цвета - свет лампы отражается от зеркала и попадает на экран. Когда свет отражается на светопоглотитель, точка будет черной. При постоянном переключении двух положений зеркал, точка представляет собой тот или иной оттенок серого цвета. Закономерен вопрос – как получить цветное изображение, если в проекторе только один DMD чип. Ответ прост – если на чип по очереди светить красным, зеленым и синим цветом, проектор и будет поочередно отображать эти три цветовые компонента изображения, с помощью которых можно сформировать любой цвет. При быстрой смене цветных картинок они сольются в единое цветное изображение и зритель не успеет заметить их чередования.

Такой принцип смешивания цветов используется во всех технологиях, однако отличие DLP проекторов заключается в том, что цветные составляющие изображения отражаются на экране не одновременно, а по очереди.


  • Цветопередача Основная проблема проекторов с технологией DLP заключается в том, что в определенный момент времени, например за 1 секунду, на экран из всех цветовых сегментов светового колеса пропускается лишь один цвет, а остальные 3/4 части сегментов отражаются. Это приводит к тому, что существенно снижается общая цветовая яркость изображения. Для предотвращения падения цветовой яркости в технологии DLP применяется прозрачный сегмент цветового колеса, который пропускает только белый цвет. В этом случае общий уровень яркости повышается, но нарушается и общий баланс яркости цветов – белый становится ярче, чем остальные цвета. При этом часто в DLP проекторах несоответствие уровня белого цвета и других цветов может быть в 2 и более раз. Это приводит к более темным и неточным цветовым оттенкам в темноте и худшую различимость цветов в освещенном помещении.

  • Контрастность Основную роль в определении контрастности играет черный цвет. Благодаря микрозеркалам, которыми оснащена DLP матрица, в случае когда необходимо сделать изображение черным, свет с помощью микрозеркал отражается в светопоглотитель, образовывая глубокий черный цвет на экране.

LcoS Технология

LCoS (Liquid Crystal on Silicon — жидкие кристаллы на кремнии) В отличие от традиционной 3LCD технологии и её классического исполнения, в LCOS технологиях LCD матрицы расположены на отражающем слое. При использовании обычной LCD матрицы, незначительная часть светового потока проходит через матрицу, а в случае применения LCoS технологии, эта часть потока отражается от зеркального слоя и на обратном пути повторно блокируется благодаря слою жидких кристаллов. При таких действиях можно достичь глубокого уровня черного цвета, что значительно повышает уровень контрастности.

Управляющие элементы у LCoS матриц расположены с обратной стороны чипа, в отличии от традиционных LCD матриц, поэтому явлений "комариная сетка" в этой технологии не наблюдается.

Контрастность

Это разница яркости наиболее светлого и самого темного участков на изображении. В аббревиатуре показателей контраста заложено числовое выражение таковой разницы. К примеру, под числовым выражением 2000:1 подразумевается, что яркость на самом светлом участке в 2000 раз превышает уровень яркости наиболее темного участка изображения.

Для измерений контраста применяют два кардинально разных метода, в основу которых положен принцип сопоставления уровня освещенности белых и черных фрагментов изображения, воспроизводимых устройством.

Первый способ

Первый способ, именуемый «по шахматному полю», предполагает проведение измерений контрастности в рамках одного кадра со структурой 8х8 квадратов черного и белого цветов. Первоначально определяют освещенность центра каждого сегмента, на следующем этапе сопоставляют среднестатистические результаты для суммы черных и белых фрагментов изображения. В лучших DLP проекторах этот показатель не превышает 600:1 и лишь у некоторых 3LCD проекторов данное значение выше отметки 400:1. Без лишних комментариев видно, что показатель не слишком высок. Этих данных пользователи не увидят в технических характеристиках устройства. Достоверные сведения могут быть приведены лишь в отдельных изданиях, проводящих замеры контрастности в персональных оборудованных лабораториях.

Второй способ

Второй способ с позиции маркетинга выдаёт более привлекательные показатели, которые можно получить посредством применения метода Full on/off. Он подразумевает сравнение яркости воспроизведения изображения отдельно целиком черного кадра и отдельно белого кадра. Результаты таких измерений имеют более высокие значения и содержатся в спецификациях проекторов.


Такие показатели существенно разнятся в зависимости от применяемой технологии воспроизведения и достигают до 2500:1 единиц контрастности для DLP проекторов и до 1000:1 единиц для 3LCD проекторов. В моделях более высокого класса этих же технологий уровень контраста достигает до 5000:1. Однако и подобные показатели маркетологи сочли недостаточно эффектными и пошли на небольшую хитрость. Дорогостоящие кинотеатральные проекторы оснащаются системой увеличения контрастности, позволяющей менять интенсивность светового потока во время показа. Система работает предельно просто. При воспроизведении изображения, отверстие ирисовой диафрагмы и, в отдельных случаях, поток яркости лампы, непрерывно изменяются в соответствии с освещенностью конкретного кадра или серии кадров. В момент проекции темных изображений световой поток проектора снижается, а на светлых изображениях, наоборот, увеличивается. Благодаря этому повышается общий уровень контрастности, т.к зрительный аппарат человека темные цвета воспринимает на контрасте с самыми яркими участками изображения. При уменьшении общей освещенности кадра, темно-серый цвет будет восприниматься зрителем, как черный.

Слева направо: проецируемое изображение с высокой реальной контрастностью, воспроизводимое проектором изображение с низкой контрастностью без применения динамического режима, затем изображение с низкой контрастностью, улучшаемое посредством использования динамического режима.


Использование данного метода реально поднимает показатели контрастности, но здесь не учтен один важный момент: не существует целиком темных или же абсолютно светлых кадров. При использовании динамического повышения контрастности темные фрагменты в светлых кадрах станут более светлыми, а яркие объекты на темном фоне станут более темными. Например, при применении данного режима яркое свечение прожектора в темном кадре не будет таким ослепляющим, как должен быть, а темные объекты в светлых сценах окажутся более бледными.


Так и появились такие показатели, как динамическая и статическая (естественная) контрастность. Отсюда же возникли и громадные цифры 20000:1 и даже 60000:1. Получить столь высокие показатели несложно. Для этого потребуется включить проектор в самом ярком режиме работы лампы и максимально открытым отверстием ирисовой диафрагмы для светлого изображения и максимально закрытым отверстием диафрагмы и минимальной яркости лампы проектора для самого темного изображения. Проведение замеров таким методом позволяет получить весьма внушительные показатели контраста - соотношения 1000000:1 и даже больше. Однако увидит ли потребитель данные показатели в одном кадре? Однозначно нет.

Разрешение изображения

Разрешение изображения - это величина или массив точек/пикселей на единицу площади или длины изображения проекционного экрана или монитора. Этот термин обычно применим к цифровым значения изображения и определяет его детализацию. Чем выше разрешение, тем больше пикселей находится в рамках одной площади изображения и тем меньше сам размер пикселя, и тем выше детализация изображения.

Каждый "стандарт" разрешения имеет свой формат соотношения сторон:

Правильно выбирайте разрешение изображения вашего проектора при покупке, чтобы не столкнуться с процедурой масштабирования. Ведь, например, проектор с разрешением 1920*1080 и контент 1024*768, который вы планируете показывать на проекторе явно может отличаться по формату изображения. Здесь следует ответить на элементарный вопрос – можно ли будет «растянуть» имеющееся изображение в форме квадрата до формы прямоугольника без потери пропорций в изображении ? Конечно нет, круг станет овалом."

Проблемы масштабирования

В более дорогих моделях проекторов имеются достаточно сильные алгоритмы обработки изображения процессором, которые помогут полностью избавить вас от проблем с масштабированием (рис. 3), но в менее дорогих моделях стоят достаточно слабенькие процессоры, и вы сможете получить изображение на рис. 2, которое уже прошло все этапы преобразования из менее высокого разрешения в более высокое.

Источник света в проекторах

Ртутная лампа

Наиболее популярное решение для проекторов — традиционная ртутная лампа высокого давления, обозначаемая аббревиатурой UHP. Этот источник света применяется в большинстве офисных, инсталляционных аппаратов и домашних кинотеатров. Технология изготовления подобных ламп достаточно хорошо отработана, на рынке известно несколько надежных производителей, а гарантия на изделия составляет от 1 года и более. За время своего существования ртутные лампы были серьезно усовершенствованы. Если раньше гарантия на них составляла не более месяца, а сами они часто выходили из строя по причине неаккуратного обращения с проектором, то сегодня изделия имеют достойный ресурс работы. Каждая лампа представляет собой миниатюрную колбу, которая поставляется в едином корпусе с параболическим отражателем. Стандартная мощность такой колбы — 200 Вт, в результате ее работы образуется большое количество тепловой энергии, которая требует применения довольно мощной системы охлаждения. Малогабаритные проекторы обходятся обычным оборотистым вентилятором — это заметный недостаток. Даже сравнительно небольшой приборчик, для того чтобы охладить лампочку, создает шум вплоть до 35 дБ, а это для домашнего кинотеатра неприемлемо. Современное Hi-end проекторы имеют, как правило, солидные габариты, внутри него располагается обычно несколько вентиляторов, а звуковой шум оптимизирован до 20 дБ. При выделении большого количества тепла, ртутная лампа освещает тоже хорошо: поток с потребляемой мощностью в 1 Вт соответствует 685 люменам. Спектр лампы характеризуется непрерывностью, хотя и имеет всплески — этого достаточно для получения нужных нам узкополосных (монохроматических) излучений.

Стоит также понимать, что не весь генерируемый лампой свет выходит из объектива — часть его уходит на поляризацию и внутренние поглощения. Поэтому заявленный производителем размер светового потока не совсем соответствует реальности. Итак, суммируем преимущества ртутных ламп:


  • Доступная стоимость и широкое распространение, купить ртутный источник света не составляет труда
  • Достойный световой поток, до 10 тыс. люменов
  • Приемлемый спектр
  • Средний уровень тепловыделения
  • Хорошая сочетаемость с проекционным оборудованием


К недостаткам стоит отнести следующее:


  • Требуется время для разогрева до рабочего состояния
  • Со временем качественные и количественные показатели светового потока снижаются
  • На работу ламп может негативно воздействовать окружающая среда

Ксенон

Если для инсталляции требуется большая яркость, стоит обратить внимание на мощные лампы, заправленные ксеноном. Ксеноновый световой поток — оптимален для масштабного изображения в сочетании с приятным равномерным спектром. Световой поток данных источников начинается от 10 000 Лм. Однако за подобную «роскошь» приходится платить соответствующим образом. Во-первых, ксеноновые лампы потребляют гораздо больше электричества, по сравнению с ртутными — порядка 15А каждая. Резюмируя, для проекторов для домашнего кинотеатра ксеноновые лампы — это роскошь не оправданная средствами, поэтому предоставим ксеноновым «гиперболоидам» соответствующее поле деятельности.

Светодиоды

Отличный ресурс, в сочетании с высоким КПД. Эти полупроводниковые устройства появились еще в середине прошлого столетия, и на сегодняшний момент они являются замечательной альтернативой обычным лампочкам. В числе явных преимуществ светодиодов: стабильность характеристик, повышенный срок службы до 30 000 часов, экономичное потреблением электроэнергии, малое теплое выделение. Однако основной недостаток, препятствующий их повсеместному использованию — ограниченный световой поток, они попросту мало светят.

Светодиодные источники нестабильны: при включении, они начинают работать на максимуме почти мгновенно, но затем сбавляют яркость. Кроме того, стандартный белый светодиод характеризуется неравномерностью спектра, он имеет выраженные максимумы в «зеленом» секторе - 600 нм. Поэтому при просмотре контента с зелеными участками изображения вам может показаться ярко выраженный зеленый цвет. Особая неравномерность наблюдается на повышенных центральных участках спектра, к которым человеческий глаз наиболее чувствителен. Выражается это в очень ярком белом цвете, но подозрительно странном.

Отдельные производители решают проблему, предлагая в меню инструмент калибровки цветности.

Лазеры

Лазеры — сравнительно новое слово в науке и технике, поэтому дальнейшее развитие индустрии будет, скорее всего, связано именно с ними. В лазерном излучении базовые R,G,B — максимально монохромны, что крайне важно для качества изображения, их можно использовать без применения каких-либо фильтров.

Существует множество видов лазеров (газовые (аргоновые, гелий-неоновые), твердотельные (рубиновые), иные, и даже — с накачкой ядерными элементами), однако в проекционном оборудовании применяются, в основном, лазерные диоды — они значительно дешевле чистого лазера. Лазерные диоды аналогичны светодиодам, создаваемое ими излучение усиливается оптическим резонатором с длиной волны в пределе 1 нм, но за счет более рассеянного спектра менее мощные и соответственно менее яркие. Производители решают проблему путем установки нескольких маломощных диодов в одном устройстве.


Итак, суммируем плюсы лазеров в качестве источника света:


  • Большой ресурс — более 20 тысяч часов
  • Стабильный световой поток
  • Широкая цветовая гамма и стабильность цветопередачи
  • Низкое тепловыделение
  • Быстрое включение


Один из главных минусов лазерной технологии — это, безусловно, завышенная цена, зачастую неоправданно.

Лазер и фосфор

Чистые «лазерные» проекторы хороши, как душистые и ароматные итальянские вина. Но ... Рациональный производитель всегда будет стараться производить тот продукт, который при более низкой цене будет максимально соответствовать качеству более дорогой технологии. Почему же не использовать тандем ?


Как правило, основной лазерный диод — синий, он напрямую дает базовый излучатель B (Blue). Остальные компоненты, R и G, воспроизводятся в результате вторичной обработки синего лазером фосфорной пластины, которая имеет форму кольца. Благодаря этому рождается нужные для проецирования красный и зеленый излучатели. Почему именно синий лазер выбран в качестве основного? Это объясняется тем, что короткие волны наиболее выгодно использовать для получения вторичного излучения.

Люминофорная технология от компании Sony

Такое решение обеспечивает широкий цветовой охват и отменную цветопередачу — минимум ITU Rec. 709 (sRGB) и цветовым охватом на уровне DCI стандарта. Кроме того, оно характеризуется отличной динамической контрастностью. Мало какая другая технология, кроме лазерной, способна обеспечить такую контрастность (эксперты оценивают ее как «знак бесконечности». А срок службы устройства достигает до 20 тысяч часов (это время стабильной работы на максимуме, пока световой поток не начнет деградировать). Повышенный ресурс лазеров — основание для надежной работы проекционного оборудования. Стоит учитывать тот факт, что в нем обычно используется несколько лазерных диодов, а значит, при неисправности одного остальные продолжат обеспечивать необходимый уровень освещенности. Фосфорные пластины также рассчитаны на многолетнюю бесперебойную эксплуатацию. В этом плане, прогрессивные лазерно-фосфорные приборы в разы надежнее традиционных проекторов с ртутной лампой. Не будем голословны и приведем примеры. Один из достойных представителей лазерно-фосфорного проекционного оборудования — проектор Sony VPL-GTZ1. Эта модель предназначена для премиальных домашних кинотеатров, укомплектована новейшей рефлекторно-офсетной сверхкороткофокусной оптикой и обеспечивает разрешение 4К.

Разъемы и интерфейсы

Тем, кто не сталкивался ранее с этим видом техники, сложно сориентироваться в огромном ассортименте входных интерфейсов, которые предлагают различные типы проекторов, и выбор подходящего порой превращается в целую проблему. Эта статья описывает наиболее важные критерии при выборе нужного входного интерфейса, на которые стоит обратить внимание:

Для передачи изображения используйте следующие входные порты на задней панели интерфейсов проектора:

  • BNC (вход композитного видеосигнала) Этот разъем является наиболее старым и распространенным, и был использован впервые в период создания цветного телевидения. Данный стандарт интерфейса создан Радио Корпорацией Америки (RCA) и в настоящее время не так широко используется для передачи сигналов. Первоначальным предназначением этого разъема было подключение фонографа к усилителю, благодаря чему он иногда носит название «Photo Plug». Композитный способ передачи сигнала передает по экранированному одножильному кабелю все составляющие, необходимые для построения цветного изображения и представляет собой сумму сигналов яркости (Y), цветности (С — color), гашения экрана (Blanking, Austast), строчной (H — horizontal) и кадровой (V — vertical) синхронизации. Следовательно, подобный разъем не в силах осуществить передачу изображения высокого разрешения и не является подходящим решением для использования с проектором. Даже в случае, если изображение имеет стандартное разрешение, при передаче через композитный кабель, оно потеряет четкость. При композитном соединении используются три шнура – красный и белый для передачи левого и правого канала звука, и желтый для передачи видео.
  • Композитный разъем RCA Этот разъем является наиболее старым и распространенным, и был использован впервые в период создания цветного телевидения. Данный стандарт интерфейса разработан компанией "Радио Корпорацией Америки" (RCA) и в настоящее время не так широко используется для передачи сигналов. Первоначальным предназначением этого разъема было подключение фонографа к усилителю, благодаря чему он иногда носит название «Photo Plug». При композитном соединении используются три одножильных кабеля – красный и белый для левого и правого канала звука, и желтый для передачи видеосигнала, через который проходят все необходимые сигналы для построения цветного изображения (сумма сигналов яркости (Y), цветности (С — color), гашения экрана (Blanking, Austast), строчной (H — horizontal) и кадровой (V — vertical) синхронизации). Следовательно, подобный разъем, в силу своей ограниченности, не сможет осуществить передачу изображения высокого разрешения и не является подходящим решением для использования в большинстве случаев. Например, при передаче даже стандартного разрешения (не более 1280*720) через композитный кабель оно потеряет четкость.
  • S-Video (англ. Separate Video, раздельный видеосигнал) Данный стандарт видеоинтерфейса был разработан еще в 80х годах прошлого века, и, как следует из названия, разделяет сигнал на два канала – цветовая и яркостная, совместно с синхронизирующими сигналами. Передается по двум парам коаксиального кабеля с сопротивлением 75 Ом. Данный стандарт позволяет не существенно улучшить цветопередачу и четкость изображения. Для интерфейса S-Video применяется цилиндрический 4-контактный (2 контакта для сигналов и 2 контакта для отдельных линий заземления и экранирующей оплетки). S-Video является аналоговым сигналом, передавать сигнал в HDTV качестве он не способен за счет своей узкой ширины канала пропускания сигнала. Также стоит отметить, звук передается с помощью отдельного кабеля.
  • VGA (D-Sub 15 pin) 
VGA (Video Graphics Array) – интерфейс наиболее распространенный способ передачи сигнала для мониторов и компьютеров. Данный вид соединения не передает звуковую информацию. Благодаря использованию этого типа кабеля можно заметно улучшить качество изображения. Это происходит из-за разделения всех составляющих на отдельные каналы - красный (R), зеленый (G) и синий (B) каналы + строчной (H — horizontal) и кадровой (V — vertical) синхронизации, за счет чего значительно сильно увеличивается пропускная способность канала. Используя этот способ передачи сигнала можно добиться высокого качества сигнала на небольшие расстояния. В некоторых случаях эти разъемы маркируются как (D-Sub 15 или DB15HD — неофициальные названия). Изображение стандартного или высокого разрешения, передаваемое таким способом, будет значительно качественнее, чем через композитный кабель или s-video. Звук здесь передается по отдельным проводам.
  • Компонентный RCA разъем (R/Cr/Pr, G/Y, B/Cb/Pb) Благодаря использованию компонентных кабелей можно заметно улучшить качество изображения. Это происходит из-за разделения всех составляющих на отдельные каналы - красный (R), зеленый (G) и синий (B) каналы + строчной (H — horizontal) и кадровой (V — vertical) синхронизации, за счет чего значительно сильно увеличивается пропускная способность канала. Каждый канал соответствует определенному кабелю. Используя этот способ передачи сигнала можно добиться идеального качество воспроизведения сигнала на небольшие расстояния. В некоторых случаях эти разъемы маркируются как (Y, Pb и Pr). Изображение стандартного или высокого разрешения, передаваемое таким способом, будет значительно качественнее, чем через композитный кабель или s-video. Звук здесь передается по отдельным проводам.
  • HDMI (High Definition Multimedia Interface)/DVI – «мультимедийный интерфейс для высокого разрешения» как следуют из названия, данный интерфейс предназначен для сигналов высокого разрешения (качество HD и выше) . Именно поэтому, в случаях, когда необходимо передать изображение высокой четкости - лучше всего рассматривать именно этот стандарт. Передача информации происходит на несущей тактовой частотой до 340 МГц и осуществляется по трём цветоразностным каналам TMDS (Transition Minimized Digital Signaling) и двум каналам синхронизации (TMDS clock) с поддержкой HDCP (high band width digital content protection) - технология защиты нелегального копирования контента по каналу данных DDC (Display Data Channel). Данный интерфейс имеет поддержку передачи многоканального звука и состоит из 19 коннекторов.
  • SDI (Serial Digital Interface) Семейство последовательных цифровых сигналов, которые в основном используются в профессиональной индустрии телевидения. Данный интерфейс предназначен для передачи сигнала на большие расстояния до 300 метров. В бытовой технике обычно не используются.
  • HDBase-T Современная технология, позволяющая по кабелю витой пары передавать цифровой и симметричный видео- и аудио- сигнал высокого разрешения на большие расстояния, используя активные приемники и передатчики. Пропускная способность этой технологии позволяет передавать сигналы вплоть до 8К.

Сетевые возможности

Имея сетевые возможности и специальное программное обеспечение, вы всегда сможете передавать изображения на проектор с любого устройства, находящегося в локальной сети (ЛВС) или дистанционного управлять основными функциями проектора, подключив кабель в специальный сетевой разъем (RJ-45).

Работа через существующую локальную сеть (ЛВС)

В зависимости от модели проектора проводное или беспроводное подключение к сети может быть недоступно. Если беспроводной адаптер локальной сети не входит в комплект поставки проектора, приобретите его отдельно. Работа в данном режиме возможна как по проводному способу, так и беспроводному. При подключении к сети через проводную ЛВС соедините проектор с сетевым коммутатором при помощи имеющегося в продаже кабеля ЛВС. В режиме беспроводной связи можно подключать проектор к компьютеру через точку доступа к локальной сети.

Режим быстрого подключения (ad-hock)

Режим быстрого подключения действует только в том случае, если в проектор установлен беспроводной адаптер локальной сети. В Режим быстрого подключения можно непосредственно подключить проектор к компьютеру с помощью беспроводного соединения. Это позволяет проецировать экран компьютера без выполнения сложных сетевых настроек.

Многоэкранная работа

Многоэкранное отображение позволяет вам проецировать разные изображения с нескольких проекторов, подключенных к одному компьютеру. За счет назначения размещения виртуального экрана обеспечивается возможность проецирования только тех изображений, которые требуется показать, либо проецирования разных изображений презентации в порядке слева направо.

Ресурс лампы

Ресурс лампы проектора всегда можно посмотреть в техническом описании самого продукта. Для более полноценной работы в каждом проекторе имеется два режима эксплуатации лампы: стандартный и экономичный. В последнем, ресурс лампы проектора будет увеличен на 30 % за счет снижения светового потока. В среднем, ресурс работы проектора с ртутным источником света составляет 3000 - 5000 часов. В лазерных и светодиодных проекторах этот ресурс составляет до 30 000 часов. Стоимость лампы для проектора может составлять до 20 % от стоимости самого проектора.

Требования к обслуживанию

Напоследок расскажем о таком важном компоненте проектора, как пылевой фильтр. Многие производители заявляют, что в их проекторах нет фильтров, которые требуют чистки и замены, а значит — нет ещё одного расходного материала. Но они умалчивают о том, что наличие фильтра от пыли помогает продлить срок службы проектора и избежать больших расходов на ремонт. Для сравнения, проекторы DLP можно чистить от пыли только в сервисной службе за деньги, а прочистить съёмный фильтр у проектора 3LCD может любой желающий в домашних условиях. Чистить фильтры следует не реже, чем раз в три месяца.

Другие публикации
Видеоконференцсвязь
Видеоконференцсвязь
Подробнее
Светодиодные экраны
Светодиодные экраны
Подробнее
Digital Signage
Digital Signage
Подробнее
Проекционные экраны
Проекционные экраны
Подробнее
Звуковое оборудование
Звуковое оборудование
Подробнее
Средства отображения информации
Средства отображения информации
Подробнее
Моторизованные шторы
Моторизованные шторы
Подробнее
Сценическое освещение
Сценическое освещение
Подробнее
Интерактивное голосование
Интерактивное голосование
Подробнее
Конференц-системы
Конференц-системы
Подробнее
Профессиональные панели
Профессиональные панели
Подробнее
Специализированная мебель
Специализированная мебель
Подробнее
Акустические системы
Акустические системы
Подробнее
Бесшовные видеостены
Бесшовные видеостены
Подробнее
Коммутационное оборрудование
Коммутационное оборрудование
Подробнее
Централизованное управление мультимедиа системами
Централизованное управление мультимедиа системами
Подробнее
Видеостена
Видеостена
Подробнее
Системы бронирования
Системы бронирования
Подробнее
BYOD устройства (Bring Your Own Device)
BYOD устройства (Bring Your Own Device)
Подробнее
Синхронный перевод
Синхронный перевод
Подробнее