Москва, 1-й Дорожный проезд, 6С3, БЦ Гелиум
Звонки по России 8 800 777 24 53 (c 10-00 до 19-00)
  • О нас
  • Решения
  • Оборудование
  • Портфолио
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Контакты
  • Айтек
  • Помещения
  • Учебные аудитории

Оборудование учебной аудитории

Оказываем весь спектр услуг по оборудованию учебной аудитории: от проекта до монтажа

  • посчитаем КП за 1 день
  • 15 лет опыта работы
  • более 500 выполненных проектов
  • более 100 писем благодарности
  • работаем по всей России
Заказать оснащение Заказать расчет
Содержание раздела

Отзывы наших клиентов

Посмотреть все

Возможности современных учебных аудиторий

Демонстрация учебных материалов

Вместо бумажных пособий – короткофокусные цифровые проекторы и LED-панели. Результат – гибкость и адаптивность вкупе с удобством управления и более высокой наглядностью. На такой экран можно вывести и задание ученикам, и иллюстрации к материалу и даже ответ конкретного студента.

Дублирование информации

Помимо центрального экрана, классные комнаты часто оснащаются дублирующими системами воспроизведения информации, например, индивидуальными планшетами. Ученик может свериться с ним, как с учебником, а учитель – дать задание и проконтролировать ход его выполнения.

Интерактивное взаимодействие

Интерактивная трибуна – это еще один пример проникновения современных технологий в самое сердце образовательного процесса. В отличие от обычной трибуны, содержание интерактивного устройства меняется динамически. Преподаватель может вносить правки, а ученики – комментировать или помечать непонятные места, просто указывая на них рукой прямо на проекционном экране.

Усиление звука и речи

Звуковое оборудование позволяет усиливать речь лектора и помогает учащимся поддерживать обратную связь с преподавателем, а также воспроизводит звуковое сопровождение мультимедийных материалов, показанных на большом экране. В итоге лекцию видно и слышно из любой точки аудитории.

Управление учебным процессом

Оборудование учебных помещений дает преподавателю удобный инструмент управления образовательным процессом: выдавать общие и индивидуальные задания, проверять результаты выполнения, демонстрировать наглядные пособия, управлять совместной работой учеников в группах и многое другое.

Дистанционное обучение

Благодаря аудио-визуальным технологиям, учебные аудитории для дистанционного обучения позволяют студентам виртуально присутствовать в лекционном зале через удаленный доступ. Речь преподавателя улавливается направленными микрофонами, а PTZ-камера позволяет ему перемещаться у доски, оставаясь в центре кадра и в фокусе внимания учащихся.

Беспроводные технологии

Чтобы не путаться в нескольких проводах и не ждать подключения устройств, помещение учебной аудитории оснащается беспроводными интерфейсами с высокой скоростью передачи данных. Преподаватель мгновенно может вывести учебные материалы на большой экран, а для удобства учеников есть переносная зарядная станция.

Конференц-связь

Крупные аудитории в учебных центрах или центрах переподготовки могут вмещать сотни студентов. Поэтому такие помещения оснащаются готовыми комплексами для конференц-связи, чтобы облегчить взаимодействие преподавателя и студентов и тем самым повысить эффективность образовательного процесса.

Централизованное управление

Централизованное управление всеми мультимедийными системами и оборудованием учебной аудитории позволяет реализовать единое информационное пространство, задать удобные сценарии использования помещения и мгновенно переключаться между ними по команде. Например, переход от режима показа обучающего фильма к лекции автоматически откроет шторы в аудитории и выключит проектор.

Лингафонный кабинет

Специализированное аудиооборудование устанавливается в аудитории для изучения иностранных языков или лингафонные кабинеты. В наушниках студенты слышат эталонные фразы или собственное произношение, а на экране в это время могут отображаться методические указания или наглядные пособия.

Примеры реализованных учебных аудиторий

Посмотреть все

Узнайте стоимость проекта за 30 секунд

Этапы оснащения учебных аудиторий

Выезд на объект

Оснащение учебной аудитории нет смысла начинать без предварительного всестороннего осмотра объекта образовательного учреждения. Причина проста – именно ошибки на этом этапе или полное им пренебрежение чаще всего приводит к дорогостоящей переделке уже почти законченного решения или необходимости идти на досадные компромиссы. И если помещения федеральных учебных заведений проектируются и сертифицируются согласно требованиям ФГОС, то с частными, муниципальными или производственными образовательными учреждениями дело обстоит иначе. Поэтому крайне важно заранее произвести замеры и учесть все индивидуальные особенности помещения: размеры, планировку, высоту потолков, акустическую картину, особенности расположения конструкций и коммуникаций и т.д.



Подготовка ТЗ и участие в торгах по 44ФЗ и 223ФЗ

Федеральные учебные заведения по закону обязаны закупать оснащение учебных аудиторий в рамках закона о федеральных закупках. Компания «Айтек» поможет Вам подготовить техническое задание в соответствии с требованиями законов №44 и №223ФЗ. Компания является участником всех основных государственных торговых площадок.



Проектирование

Основной этап работы – это проектирование. Наши специалисты разрабатывают проект помещения с учетом требований законодательства к помещениям, предназначенных для образовательной деятельности, а также пожеланий заказчика и нюансов помещения. По результатам этого этапа проводятся необходимые расчеты и создается проектная документация, на основе которой в дальнейшем весь проект воплощается в жизнь.



Поставка оборудования

Закупка оборудования в рамках того же контракта, что и оснащение учебной аудитории, позволяет сэкономить массу времени и средств. Кроме того наши эксперты помогут подобрать оптимальные варианты технических решений с учетом особенностей именно ваших задач. Наличие у Айтек собственной логистической службы экономит время на поставку оборудования, а особые условия у дилеров и производителей позволяют нам предложить нашим клиентам лучшие цены. Стоимость предоставляем по запросу.



Монтаж систем

На следующем шаге выполняется монтаж оборудования. Для этого проводятся необходимые подготовительные работы – установка закладных, подготовка несущих конструкций, прокладка коммуникаций. Затем монтируется оборудование, проводится подключение и настройка каждого устройства и всей системы в целом. Предварительно проводится тестирование работоспособности системы.



Приемка и ввод в эксплуатацию

Итак, все готово – коммуникации проложены, оборудование установлено, проведены испытания системы в реальных условиях. Что дальше? Дальше мы подписываем акт приемки и вводим в эксплуатацию объект. Для ваших сотрудников Айтек организует обучение, чтобы научить преподавателей пользоваться оборудованием учебной аудитории, и расскажет о дальнейшем обслуживании и техподдержке.



Итог

Оснащение учебных аудиторий – важная, но непростая задача. Не стоит полагаться на случайных исполнителей. Доверьтесь профессиональным системным интеграторам компании «Айтек». Наш уникальный многолетний опыт включает оснащение многофункциональным оборудованием аудиторий, классных кабинетов и других учебных помещений в школах, вузах, центрах повышения квалификации, колледжах, в муниципальных и коммерческих организациях.

Комплексный подход позволяет нам предложить проверенные решения «под ключ» и способствовать оснащению нового помещения аудитории или модернизации уже имеющегося оборудования.

Обращайтесь сегодня! Будем рады помочь.

Бесплатный выезд инженера по Москве и области

Выезд инженера за пределы Москвы

ГородЦена, руб.
Сергиев Посадот 2 500 руб.
Переславль-Залесский
Ростов Великий
Рязань
Суздаль
Тверь
Владимир
Тула
Калуга
Углич
Ярославльот 3 000 руб.
Иваново
Кострома
Орел
Брянск
Смоленск
Нижний Новгород
Тамбов
Липецк
Вологда
Череповец
Воронежот 5 500 руб.
Курск
Великий Новгород
Пенза
Чебоксары
Челябинск
Саранск
Белгород
Санкт-Петербург
Псков
Йошкар-Ола
Казань
Саратов
Ульяновск
Киров
Волгоград
Тольятти
Волжский
Петрозаводскот 6 500 руб.
Набережные Челны
Самара
Ростов-на-Дону
Ижевск
Калининград
Архангельск
Элиста
Сыктывкар
Уфа
Краснодар
Астрахань
Ставрополь
Пермь
Стерлитамак
Черкесск
Оренбургот 8 500 руб.
Сочи
Нальчик
Магнитогорск
Екатеринбург
Челябинск
Владикавказ
Магас
Грозный
Нижний Тагил
Махачкала
Мурманск
Балашиха
Липецк
Курганот 8 500 руб.
Тюмень
Ханты-Мансийск
Омск
Сургут
Новосибирскот 12 500 руб.
Барнаул
Кемерово
Томск
Новокузнецк
Горно-Алтайск
Красноярскот 13 500 руб.
Абакан
Кызыл
Иркутск
Улан-Удэ
Чита
Биробиджанот 15 500 руб.
Якутск
Хабаровск
Благовещенск
Владивосток
Южно-Сахалинск
Магадан

Наши преимущества

Бесплатный выезд на объект
Выезд специалиста на объект обеспечит выявление всех особенностей и деталей проекта.
Под ключ
Реализация проекта под ключ позволит забыть о сложностях выбора того или оного подрядчика.
Модернизация оборудования
Это обновление физически и морально устаревшего оборудования – частичное или полное.
Положительная репутация
Сильная деловая репутация имеет важное значение на современном рынке.
Нет рекламаций
С момента создания нашей организации мы не получили ни одного отрицательного отзыва.
Штат сотрудников
У нас работают только профессионалы, имеющие всю необходимую сертификацию.
Лицензии на выполнение работ
МЫ обладаем всеми необходимыми лицензиями на выполнения работ в нашей области.
Выполнено более 500 проектов
Нашими силами было реализовано свыше 500 проектов различной сложности.
На рынке свыше 15 лет
За пятнадцать лет работы у нас сформировалась профессиональная команда.
Работаем по всей России
МЫ работаем на всей территории Российской Федерации - от Москвы до Камчатки.
Прямые контракты с производителями
Наш ассортимент насчитывает более 5000 товаров от 40 известных производителей.
Наши клиенты
Мы работаем с МТС, Мегафон, МКБ Банк, РЖД, МГУ и многими другими.

Что нужно знать о оборудовании учебных аудиторий

Учебная аудитория в 21-ом веке – это технологичное помещение, оборудованное целым рядом современных решений, призванных повысить эффективность обучения и облегчить труд преподавателей. Именно инновационные технологии открывают целый ряд новых возможностей учебных помещений, недоступных ранее.


Виды оснащаемых учебных аудиторий

  • Аудитории начальных классов Начальная школа имеет свою специфику обучения – игровая направленность занятий и высокая их интерактивность для большего вовлечения маленьких учеников и развития у них творческих способностей. Современное оборудование такой аудитории включает, например, проектор для вывода обучающих мультфильмов, а также интерактивные доски для занятий.
  • Школьные аудитории Времена, когда классное оснащение включало лишь парты, доску, комплект бумажных наглядных пособий и письменные принадлежности уже миновали. Сегодняшние школьные аудитории – это и интерактивные демонстрационные материалы по учебным предметам, и проекционные дисплеи для показа заданий и обучающих видео, и системы совместной работы для учеников и рецензирования для учителя.
  • Лекционные аудитории Вместительные потоковые аудитории требуют особого подхода к техническому оснащению. Современные лекционные залы оснащаются микрофонными системами, усиливающими голос преподавателя, а также системами дублирования изображения и проекторами для демонстрации графиков, схем, формул и обучающего контента.
  • Учебные аудитории профессионального образования Современное оснащение аудиторий для практических занятий по тем или иным дисциплинам помогает ученикам освоить премудрости профессии. Специализированное мультимедийное оборудование позволяет демонстрировать интерактивные наглядные пособия, компьютерные 3D-модели, видеозаписи технологических процессов и многое другое.
  • Лабораторные и исследовательские аудитории Задача лабораторных аудиторий – получение студентами практических навыков. Оборудование подобных учебных аудиторий – это лабораторные стенды, специализированные технические или программные средства, исследовательские установки и агрегаты. Правильно оснащенная аудитория обеспечивает наглядность учебного процесса и легкий контроль результатов.
  • Компьютерные классы Компьютерные классы в школах, университетских корпусах и иных образовательных учреждениях оснащаются в соответствии с требованиями ФГОС. Инфраструктура помещения предусматривает удобную мебель, необходимую компьютерную инфраструктуру – (системные блоки, мониторы, сети и т.д.), а также установленное программное обеспечение.
  • Аудитории для дистанционного обучения Личное присутствие не должно быть препятствием для получения образования или повышения квалификации. Часто на предприятиях и в образовательных заведениях оборудуют аудитории для дистанционного обучения, оснащенные средствами видеоконференцсвязи, для удаленного проведения лекций, семинаров и тренингов. Удаленно сегодня проводятся даже защиты дипломов.
  • Специализированные учебные аудитории Средства мультимедиа востребованы и в специализированных учебных аудиториях, где обстановка максимально приближена к рабочей. Их назначение – близкое ознакомление с рабочим процессом. Это достигается, например, с помощью элементов дополненной реальности, 3D-моделирования и аудиовидеооборудования. Характерный пример – обучение машиниста поезда в особом тренажере.
  • Учебные конференц-залы Тематические и научные конференции, а также другие мероприятия проводятся в конференц-залах или учебных аудиториях, обладающих таким функционалом. Конференц-системы, установленные в таких помещениях, позволяют учащимся выступать с научными докладами, проводить презентации и пресс-конференции, в том числе с участием иностранных докладчиков или известных ученых.

Цели и задачи оснащения учебных аудиторий

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает ряд требований к образовательному процессу. Из этих требований нетрудно вывести цели и задачи оснащения учебных аудиторий в образовательных учреждениях. Так, ключевой целью учебной аудитории является обеспечение комфортных условий обучения, качественное получение учащимися знаний, а также возможности контроля этих знаний со стороны педагога.

Безусловно, оснащение кабинета не может являться единственным фактором, определяющим итоговое качество обучения в аудитории. Тем не менее, именно от оборудования и технического оснащения зависит решение следующих задач:

  1. Правильное размещение учащихся в классе в соответствии с требованиями СанПиН и пожарной безопасности;
  2. Максимально легкое восприятие информации, как от преподавателя, так и в виде наглядных пособий;
  3. Обеспечение для преподавателя удобного представления обучающих материалов ученикам;
  4. Возможность комфортного взаимодействия учащихся с учителем и между собой в рамках учебного процесса;
  5. Техническая возможность проверки знаний учащихся;
  6. Возможность управления учебным процессом;
  7. Визуализация той или иной учебной информации или справочных данных;
  8. Удобство хранения пособий, оборудования и реагентов и легкий доступ к ним.

Требования к оснащению учебных аудиторий

Требования к оснащению учебных аудиторий разнятся в зависимости от характера образовательного процесса, проходящего в этой аудитории, а также от типа заведения и самой аудитории (см. выше). Тем не менее, ряд требований к оборудованию, устанавливаемому в таких помещениях, а также к иному их материально-техническому оснащению, формулируется универсально на базе требований ФГОС, СанПиН и требований пожарной безопасности.

Так, ФГОС формулирует следующие требования к материально-техническому оснащению учебных аудиторий в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах, а также приказом Минобрнауки России от 30 марта 2016 №336.

Соответствие нормам и требованиям СанПиН. Вполне очевидно, что как мебель, так и техника в помещении аудитории должны быть безопасны для учеников и окружающей среды. Безопасность и соответствие санитарным нормам подтверждается соответствующими сертификатами.

  • Сертификат качества. Часто для оборудования не существует санитарных норм, закрепленных на уровне стандарта. В этом случае документом, удостоверяющим безопасность продукции того или иного производителя, служит сертификат качества, например, сертификация Ростест.
  • Оснащение техническими средствами обучения. Современный учебный класс или аудитория должны быть оснащены должным образом. Речь идет о наличии стандартного оборудования, необходимого для образовательного процесса, а также о минимальном количестве единиц техники на аудиторию – ноутбуков, планшетов, учебных пособий. При этом стандарт не содержит точного перечня оборудования и допускает некоторую свободу в части конкретных технических параметров и типов этого оборудования, что позволяет участникам процесса госзакупки обратиться к интеграторам за консультацией и выбрать оптимальное техническое решение в каждом случае.
  • Информационное обеспечение. Стандарт регламентирует наличие возможности централизованно управлять учебным процессом в электронной форме.
  • Учебно-методическое обеспечение. Не менее важно соблюсти требование по обеспечению всех учащихся учебниками. Под учебниками может пониматься как печатное издание, так и электронные ресурсы.
  • Материально-техническое обеспечение. В случае оснащения специализированных аудиторий или лабораторий, оборудование должно создавать все условия для проведения экспериментов, работы с материальной базой (например, макетами, рабочими моделями или тестовыми устройствами), и обработки результатов, включая компьютерное моделирование, статистический анализ и многое другое.
Обратившись в российскую компанию Айтек, вы автоматически обеспечите соответствие ваших учебных помещений всему набору государственных стандартов.

ГК Айтек предоставляет комплекс услуг по оборудованию учебных аудиторий, а именно: консультация и аудит, проектирование, поставка оборудования и мебели, составление технического задания, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Компании Айтек была основана в 2007 году. Наше подразделение по оснащению учебных аудиторий реализовало свои решения в более чем 500 государственных и коммерческих организациях. Мы работаем на всей территории РФ.

Возможно, Вас заинтересует: